rus/eng

Нарисовался суд

Художник Виктория Ломаско рисовала большинство громких судебных процессов последних лет. Логично, что ее пригласили нарисовать и суд-спектакль “Московские процессы”. Мы публикуем графический репортаж Виктории Ломаско с авторским комментарием. читать дальше

Гости из будущего: мастерская Константина Райкина

Сегодня в рубрике «Гости из будущего» — студенты Школы-студии МХАТ, мастерская Константина Райкина. Мы говорим о спектаклях «МЫ КарамазоВЫ» Виктора Рыжакова, состоящего из этюдов и диалогов по роману Достоевского, и «Трамвай «Желание» в постановке Алексея Гуськова. читать дальше

Зачем Арбенину косяк

«Маскарад Маскарад» Михаила Угарова появился спустя десять лет после «Смерти Ильи Ильича» – пьесы, обозначившей в начале 2000-х вместе с «Пластилином» Сигарева и текстами братьев Пресняковых приход новодрамовских «варваров». читать дальше

Запретный плод под снегом

«Евгений Онегин» красив и изящен, и в этом смысле предсказуемо соответствует ожиданиям: Туминас ставит даже не сюжет, не историю, он, словно бы хорошенько изучив курс Юрия Лотмана об основах русской культуры, ставит динамичные картинки на темы России первой половины XIX века.  читать дальше

Зилов vs Шен Те

На Володинском фестивале в Санкт-Петербурге я посмотрела «Утиную охоту» Вампилова, недавно поставленную Юрием Бутусовым в болгарском Национальном театре им. Ивана Вазова (София). Несколько дней спустя оказалась на бутусовской премьере «Доброго человека из Сезуана» Брехта в Театре имени Пушкина (Москва). Спектакли зарифмовались, поселились в моем воображении и там вступили в противоборство. Выпускаю джиннов на волю. читать дальше

Добро и зло тридцать лет спустя

Зинаиду Славину в «Добром человеке из Сезуана» я видела ровно тридцать лет назад — перед поступлением в ГИТИС, в начале 1983-го. Спектаклю Любимова было уже двадцать лет, но Славина продолжала играть. Александру Урсуляк в спектакле Юрия Бутусова по той же пьесе Брехта я видела пару дней назад. Две двойные роли дают некоторое представление о том, куда нас несло-несло и вынесло за столько-то времени. читать дальше

Антиаватар

Премьера «Похищение» попала в афишу Театра.doc из ежегодного конкурса документальных проектов. Автор и исполнитель – актёр Константин Кожевников. Не так давно он ничего не знал о doc.
poh
читать дальше

Авангард, которого мы заслуживаем

Фото: Екатерина Цветкова

Фото: Екатерина Цветкова

Богомолов – рупор нашего отвращения. Устоять перед его свободным и счастливым нигилизмом невозможно. Ему рукоплещут те, кто в силах отпустить на волю своего внутреннего идиота, его ненавидят те, кто загнал идиота поглубже. читать дальше

Все в топку

Жанр этого спектакля Константина Богомолова хочется определить как «пир во время чумы». В атмосфере сгущающегося мракобесия он выглядит не просто смелым высказыванием свободного человека, а провокацией и вызовом — театру, властям и прежде всего зрителям. читать дальше