rus/eng

Чародейка и Дон Жуан

В Москве живет один уникальный человек. Его зовут Иван Смекалов. Мы познакомились после какого-то спектакля. С тех пор я встречаю его на каждой премьере, на каждом крупном фестивальном событии, на каждом концерте, в опере и балете, в подвале в Трёхпрудном, в толпе за билетами, в буфете и в фойе. Иван работает в сфере IT. Он очень любит театр. читать дальше

Глазами брехтомана

Реакция на «Пунтилу» в Маяковке меня не удивляет. Точнее, удивляет только своей массивностью. Коллеги дружным хором рассказывают, чего спектаклю не хватает. Это вообще богатый прием: понятно, что у любого предмета внутри всегда гораздо меньше, чем осталось снаружи. читать дальше

Вечер аполитичного Брехта

Принято думать, что Бертольд Брехт – хороший драматург. Премьера Миндаугаса Карбаускиса в театре им. Маяковского опровергла эту истину. Пьеса «Господин Пунтила и его слуга Матти» о финском помещике-самодуре, страдающем своеобразным раздвоением личности, в постановке Карбаускиса превратилась в длинную историю о том, как водка (много водки) делает человека лучше.

читать дальше

Принудительная ностальгия

Вчера спектаклем Octopus французского хореографа Филиппа Декуфле в Москве открылся фестиваль NET. Ближайшие пару недель здесь появится немало постов о фестивале, его зрителях и спектаклях, в частности, и о Декуфле. А пока что реплика à part. читать дальше