В Берлине пройдет фестиваль Новой драмы

Спектакль "Outside" Кирилла Серебренникова © Фото с официального сайта Шаубюне

С 11 по 22 марта в берлинском «Шаубюне» пройдет Международный фестиваль Новой драмы. В программе — спектакли Томаса Остермайера, Кирилла Серебренникова, Анхелики Лиделл и Мило Рау.

F.I.N.D. — Festival Internationale Neue Dramatik — проводится в «Шаубюне» с 1999 года. Фестиваль направлен на «новую драму» и представляет в своей программе новейшие постановки в области современного театра. Главной его задачей является мирное сотрудничество стран в искусстве, несмотря на политические волнения.

Программу этого года составят спектакли из восьми стран и трех континентов. Так, в афише фестиваля можно найти спектакль «Кто убил моего отца» в постановке Томаса Остермайера (Берлин, Париж). В главной роли — Эдуард Луи — автор и философ, чья история отношений с отцом лежит в основе спектакля: «Используя разбитое тело своего отца в качестве отправной точки, Луи решительно переписывает недавнюю политическую и социальную историю Франции. Это хроника продолжающегося убийства, преднамеренного увечья неолиберальными „реформами“ и их жестокости по отношению к рабочим, которые вынуждены чувствовать последствия этих реформ своим собственным телом», — сообщает пресс-служба театра.

Мило Рау представит спектакль «Семья» (Гент), созданный на основе истории о самоубийстве семьи в городе Кале в 2007 году. Они оставили предсмертную записку, где было сказано: «Мы все испортили, простите». В спектакле сыграет реальная актерская семья Питерсов — мать, отец, две дочери и две собаки. Зрители увидят дом, но до конца будет не ясно, к какой семье он имеет отношение — реальной или сценической. Все здесь происходит «как обычно»: люди едят, говорят по телефону, принимают душ, слушают музыку, смотрят видео, говорят о повседневных вещах, убираются, вспоминают моменты своей жизни. Но на этой «выставке адекватности» возникают глобальные вопросы — «почему мы здесь?» и «не было бы лучше, если бы мы исчезли?». Этим спектаклем Мило Рау завершает трилогию о современных преступлениях, связанных с семейной драмой. Первые два спектакля трилогии — «Пять легких пьес» и «Репетиция. История(и) театра» были показаны в России в прошлом году на фестивалях «Территория» и NET.

Режиссер из Мадрида Анхелика Лиделл, с которой российская публика успела познакомиться также на фестивале NET (спектакль «Ребро на столе. Мать»), покажет берлинской публике «Алую Букву» — радикальный спектакль, вдохновленный одноименным романом Натаниэля Готорна. О нем можно прочитать текст главного редактора журнала ТЕАТР. Марины Давыдовой.

Кроме того, зрители увидят гиперреалистичный сайт-специфик спектакль в квартире — «Моя большая любовь» в постановке Каролин Нгуен (Валенсия), спектакль-читку «Так мы умираем» Кристофера Бретт Бейли (Онтарио, Нью-Йорк, Лондон) и спектакль «соль.» Селины Томпсон (Бирмингем), а японский режиссер Тосики Окада привезет спектакль «Праттхана — Портрет Владения» (Бангкок, Токио). В рамках «F.I.N.D.» пройдет и мировая премьера спектакля Мариуса фон Майенбурга «Обезьяны».

На фестивале также будут представлены спектакли российских режиссеров. Кирилл Серебренников представит публике свой «Outside», о котором можно прочитать в материале журнала ТЕАТР. А театр из Комсомольска-на-Амуре — «КнАМ» покажет спектакль «Моя маленькая Антарктида». Эта документальная сказка исследует феномен «замораживания чувств». Режиссер Татьяна Фролова рассказывает о спектакле так: «Мы живем в краю, где зима длится 6 месяцев, а мороз достигает −40° по Цельсию. Мы хорошо знаем, как звучит морозный воздух, как он может выбить из вас всё человеческое. Но, в то же время, мы живем в городе, построенном узниками ГУЛАГа, которые выживали в холод и стужу в нечеловеческих условиях. И мы знаем, как сопротивляться Вечной мерзлоте, мы получили этот опыт с генами. Мы знаем, как сохранить эфемерное исчезающее чувство нежности и доверия к другому».

Подробная программа и расписание — на официальном сайте берлинского Шаубюне.

Комментарии
Предыдущая статья
Андрей Сидельников поставит спектакль по Островскому 01.03.2020
Следующая статья
Елена Алдашева о том, как Иван Комаров в “Современнике” через Шпаликова разбирался с “советской свалкой” 01.03.2020
материалы по теме
Новости
Диденко ставит «Кремулятор» с музыкой Невского
2 и 3 февраля в Берлине на площадке Säälchen пройдёт премьера спектакля Максима Диденко «Кремулятор» по одноимённому роману Саши Филипенко.
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.