В Москве прозвучат «Белорусские песни» Раннева на стихи Стешика

На фото - Московская государственная консерватория © mosconsv.ru

Сегодня, 9 декабря, в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени Чайковского пройдут мировые премьеры «Песен на стихи Насти» Дмитрия Курляндского и «Белорусских песен» Владимира Раннева.

В основе программы вечера — произведения авторов, для которых написание песен не является регулярной профессиональной задачей. Организаторы и участники фестиваля преследуют цель расширить жанровые рамки и представить сочинения в разной стилистике. «Дмитрий Курляндский и Владимир Раннев в своём творчестве нацелены на эксперимент, — сообщается в анонсе. — В премьерах этого вечера композиторы расширяют и переосмысливают песенный жанр».

Поэт Анастасия Родионова – автор текстов композиции «Песни на стихи Насти» для голоса и ансамбля (она прозвучит на английском языке), а «Белорусские песни» Владимира Раннева сочинены на стихи драматурга Константина Стешика.

Незадолго до премьеры Владимир Раннев рассказал журналу «Музыкальная жизнь» о работе над песнями: «В 2019 году, работая над музыкой к спектаклю по пьесе белорусского поэта и драматурга Константина Стешика “Спички” в Калининградском драматическом театре, я написал песню на одно его стихотворение. В августе 2020-го Пермский театр оперы и балета заказал мне хоровое сочинение, и я решил, что пришло время приняться и за другие стихотворения Стешика. Трудно было представить, что через неделю-другую Беларусь накроют кровавые события – волна сопротивления тирании и её жестокое подавление репрессивной машиной государства. Тогда я обнаружил, что при незначительной перестановке порядка стихотворений в кантате обнаруживается скрытый нарратив – коллективное бессознательное преодолевает слепую текучую повседневность, обретает волю и разум, учится переживать чувства, достойные человека, – гордость, стойкость, самоуважение, отчаяние, грусть и способность не терять надежду. Те события во многом повлияли на музыкальный язык кантаты – это именно песни, простые и ясные, которые максимально доходчиво передают моё видение того мира, в котором живёт сегодня автор стихотворений».

Концерт является частью программы Камерного фестиваля союза композиторов России «Пять вечеров», который завершится одиннадцатого декабря.

В программе 9 декабря примут участие вокальный ансамбль N’Сaged, Московский ансамбль современной музыки и Арина Зверева (сопрано) – обладатель специальной премии «Золотая Маска-2021» «За глубокое раскрытие музыкально-художественного образа, а также за развитие и расширение современных вокальных техник» (спектакль Электротеатра «Октавия. Трепанация»).

«Пять вечеров» — фестиваль камерной музыки Союза композиторов, который проводится с 2019 года. Кураторская задача соединяет в себе стремление представить сочинения от минимализма, джаза и танцевальной электроники до модерна, поставангарда и экстремального нойза и познакомить слушателей с музыкой композиторов из самых разных регионов России. В 2021 году участниками фестиваля стали 46 композиторов из 13 регионов страны. Среди них — Алексей Сюмак, Анна Поспелова, Николай Хруст, Антон Светличный, Алексей Наджаров, Ольга Викторова, Ацамаз Макоев, Венедикт Пеунов, Олег Гудачёв, Дмитрий Ремезов, Роман Столяр, Валерия Кухта. На фестивале также прозвучали опусы Софии Губайдулиной, Владимира Мартынова, Владимира Тарнопольского, Марка Булошникова, Эльмира Низамова, Антона Танонова, Александра Клевицкого и других авторов.

Комментарии
Предыдущая статья
«Электру» Дмитрия Чернякова покажут онлайн 09.12.2021
Следующая статья
Мобильный Художественный Театр выпускает премьеру «Тайна Наутилуса» 09.12.2021
материалы по теме
Новости
В опере Раннева по пьесе Данилова сыграют пылесосы и тостеры
23 ноября на «Сцене-Молот» пермского Театра-Театра пройдёт премьера оперы «Серёжа очень тупой» по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова. Композитор и режиссёр — Владимир Раннев, музыкальный руководитель постановки — Владимир Никитенков.
Блог
Голоса и мифы
В мае и июне в Вене проходил ежегодный Wiener Festwochen. Одним из событий фестиваля этого года стал спектакль «Museum of uncounted voiced» («Музей неучтенных голосов»), придуманный и поставленный Мариной Давыдовой. Это копродукция Wiener Festwochen и берлинского HAU (Hebbel am Ufer)….