Александр Баргман выпускает в Петербурге «Трепет моего сердца» Левина

Репетиция спектакля "Трепет моего сердца" © пресс-служба Театра Комиссаржевской

6 и 7 ноября Театр имени Комиссаржевской представит премьеру «Трепет моего сердца» по пьесе Ханоха Левина в переводе Марка Сорского режиссёра Александра Баргмана.

Режиссёр Александр Баргман говорит о спектакле так: «Я его, Ханоха Левина, и люблю, и не люблю. С ним трудно, но он таков. В пьесе почти нет второго плана, почти нет подтекстов в сценах. Как будто эти люди как живут — так и думают, как думают — так и говорят, — в отличие от нас, думающих одно, говорящих другое, делающих третье, и при этом производящих еще миллионы операций какой-то мыслительной работы.

У каждого из нас есть какой-то душевный опыт — как, на что мы реагируем, на какие произведения искусства отзываемся и каким образом. Мне думается, что реагируем мы всё же не мозгом. То есть мы можем воспринять спектакль, картину или фильм мозгом, но самые наши любимые произведения искусства нас „бьют“ — они воздействуют на что-то другое.

Главный герой пьесы и спектакля судья Ламка живет только этим — душевным трепетом: для него это есть воздух, есть молитва и лекарство. Этот человек уникален тем, что единственная категория, единственная составляющая, которая имеет для него значение — это трепет сердца, и всё».

Ханох Левин — израильский прозаик, поэт и драматург. «В языке Левина есть провокация и поэзия, жестокость и спрятанный сентиментализм, сарказм и нежность, отчаяние и проблеск надежды», — сообщается в анонсе спектакля.

В спектакле заняты Маргарита Бычкова и Сергей Бызгу, а также Оксана Базилевич, Сергей Агафонов, Александр Анисимов, Богдан Гудыменко, Юрий Ершов и Егор Шмыга.

Александр Баргман — театральный режиссёр и актёр. Окончил РГИСИ (курс Игоря Горбачёва). Сделал себе имя как актёр — дважды сыграл Гамлета, играл Дон Жуана, Ваала, Торвальда Хельмера, Стенли Ковальски, Остапа Бендера и Несчастливцева. Известен как «русский голос Джонни Деппа».

В 2001 году создал «Такой театр», где впервые начал работать как режиссёр. Поставил там спектакли «Черствые именины», «Иванов», «Каин», «Даже не знаю, как начать», «Жан и Беатрис» и другие. В 2016 году оставил творческое руководство «Таким театром» Игорю Сергееву и Варваре Светловой. Как постановщик работает во многих театрах страны, где выпустил десятки спектаклей: «Карл и Анна» по Л. Франку в Новосибирском городском драматическом театре под руководством Афанасьева; «Глубокое синее море» Т. Рэттигана, «Смешные поневоле» Ж.-Б. Мольера в «Приюте комедианта»; «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» М. Мюллюахо, «Сказки с акцентом», «В переводе Гоголя» Дж. Жиро в ФМД-театре. Работал в Красном факеле» (Новосибирск), Свердловском академическом театре драмы, Омском драматическом театре, где, в частности, в 2015 году выпустил спектакль «На чемоданах» по пьесе Ханоха Левина.

Комментарии
Предыдущая статья
«Петербургские сезоны» покажут онлайн спектакли Могучего, Козлова, Викторовой 11.10.2021
Следующая статья
Историческая сцена БДТ откроется спектаклем «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» 11.10.2021
материалы по теме
Новости
Баргман ставит «Бесприданницу» о «борьбе за свободу своих чувств»
28 и 29 октября в петербургском театре «Приют комедианта» пройдёт премьера спектакля Александра Баргмана «Бесприданница» по пьесе Островского.
Блиц
Жанна Зарецкая о втором действии премьерного «Крума» Петра Шерешевского
Со мной вчера странная приключилась история. Выехала я ровно за час до начала спектакля, то есть вполне заблаговременно. Ехала на один из премьерных показов «Крума» Петра Шерешевского в его КТМ – и на полдороге проколола шину. По счастью, шиномонтаж оказался…