В Самаре споют Верди в зеркальных масках

На фото - демонстрация зеркальной маски для спектакля "Бал-маскарад". Фото из соцсетей театра

Премьера спектакля Филиппа Разенкова «Бал-маскарад» пройдёт в Самарском театре оперы и балета 16 и 17 апреля.

Филипп Разенков — главный режиссёр Башкирского театра оперы и балета, лауреат прошлогодней «Золотой Маски» (премию Разенков получил как лучший режиссёр в оперетте/мюзикле за спектакль «Римские каникулы»), годом ранее уже работал в Самарском театре, причём также с вердиевской оперой — тогда он выпустил «полуконцертную» версию «Риголетто». «Бал-маскарад» — единственная опера Верди, действие которой происходит в Америке, — несколько раз уже ставилась в Самарской опере.

Разенков и его соавторы переносят действие на сто лет вперёд, однако режиссёр настаивает, что это работает на другой аспект его замысла: «В декорациях вы не увидите намёков на конкретную эпоху и место, — рассказал он местным СМИ. — Но, тем не менее, костюмы у многих могут вызвать ассоциации с серединой ХХ века, а конкретней с Америкой эпохи Кеннеди. Но задача и идея спектакля в другом, нас интересует психология героев, мотивации поступков… Король оказывается не готов к правде. И для меня это главная тема спектакля: мы часто уверены в своей непогрешимости и не в силах посмотреть на себя со стороны, не в состоянии оценить свои поступки объективно».

Напомним, в основе сюжета «Бала-маскарада» — текст Скриба, основанный на реальных и недавних для автора событиях: «…покушение на убийство шведского короля Густава III на балу в им же построенном оперном театре (Стокгольмская опера и по сей день хранит в неизменном виде комнату, куда принесли истекающего кровью монарха) в 1792 году, — поясняют в Самарской опере. — Король умер спустя две недели от заражения крови, убийца был схвачен и зверски казнён. Густав III был неугоден очень многим в Швеции — он подмял под себя парламент и добился абсолютной власти, — но Скриб предпочёл сделать мотивы убийства не политическими, а личными. Он придумал королю возлюбленную — чужую жену, чей муж в пылу ревности мстит за честь, которая в действительности не была поругана».

Соавторами режиссёра стали художник-постановщик Эрнст Гейдебрехт и художник по костюмам Татьяна Ногинова (с обоими Разенков уже сотрудничал ранее). Последняя не только придумывает костюмы из тканей, напоминающих об Америке времён Кеннеди (герои будут одеты в твид, шерсть и деним), но и создаёт 60 зеркальных масок — индивидуальных для каждого артиста, поскольку в пластиковых масках им предстоит петь финальную сцену оперы.

«Здесь меньше ювелирной работы, связанной с точностью костюма при посадке на тело, важной для балета, — рассказывает Татьяна Ногинова. — В эскизах к оперному спектаклю я больше работаю над атмосферной образностью. По задумке режиссёра, это не типичный бал-маскарад или карнавал, картинка которого возникает в голове. Это — попытка разговора о вестниках судьбы, о том, что в нашей жизни не всегда есть информация о том, как мы должны поступить, что для нас будет правильным и как человек умеет читать этот контекст…».

Комментарии
Предыдущая статья
Фестиваль «Твой шанс» объявил афишу 25.02.2020
Следующая статья
«Маленькая Ремарка 12+» объявила шорт-лист 25.02.2020
материалы по теме
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.