Артисты “Гоголь-центра” рассказали о прошлом и настоящем театра

25 октября, в день, на который было назначено первое судебное заседание по делу «Седьмой студии» (напомним, оно было перенесено на 7 ноября в связи с экстренной госпитализацией адвоката Алексея Малобродского Ксении Карпинской), была опубликована передача «Бе(з)серебренники», состоящая из интервью артистов «Гоголь-центра».

Кадр из фильма «Бе(з)серебренники». Филипп Авдеев

«Бе(з)серебренники» — один из выпусков youtube-передачи «А поговорить?», однако фактически — самостоятельный документальный фильм. В нём актёры «Гоголь-центра» Александр Горчилин, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Ян Гэ, Один Байрон, Александра Ревенко и Ольга Науменко озвучивают ряд своих размышлений о происходящем в театре сейчас и происходившем прежде (многое здесь публично произносится впервые), а история последних десяти лет выстраивается в последовательный рассказ — от приёма участников будущей «Седьмой студии» на курс Серебренникова в Школе-студии через специфику учёбы на этом курсе, появление «Гоголь-центра», арест Серебренникова — до настоящего времени.

Кадр из фильма «Бе(з)серебренники». Александр Горчилин

Александр Горчилин и Филипп Авдеев вспоминают день ареста режиссёра. «Мы собрались всей съёмочной группой, переоделись, загримировались, уже стоим, пытаемся выучить текст, который нам сейчас надо говорить… А режиссёра нету» (Горчилин). «И тут лента новостей: „Кирилл Серебренников задержан во время съёмок фильма „Лето““. Странно. Вторая ссылка, третья, четвёртая. И мы все в оцепенении стояли на улице, долго курили, пытались понять вообще, что нам делать дальше. Потом нам сказали, что съёмочный день отменяется, мы ждём… каких-либо объяснений. И мы пошли в кафе „Рубинштейн“ и сидели там часов так двенадцать, наверное. Потому что мы не понимали просто, куда нам идти» (Авдеев).

«Потом ещё за тобой стоят два шпиона. Через дорогу. Вот мы сидим в ресторане, и стоят двое дядек, делают вид, что изучают архитектуру Санкт-Петербурга. И сколько мы сидели в кафе, вот столько они стояли напротив и делали вид, что любуются собором. Тоже мне шпионы» (Горчилин).

Кадр из фильма «Бе(з)серебренники». Один Байрон

Один Байрон поделился впечатлением от российских судов: «Суды в Штатах — это федеральные дома, во-первых. Они всегда, даже в самых маленьких городах, какие-то солидные, огромные. Дома, которые были построены государством, красивые. Суд для меня — это (…) есть огромный зал, и все слушают. А тут… Конечно, удивляюсь, что тут маленький, душненький кабинет, куда надо прийти, и пускают особенных десять-двадцать человек. Остальные, мы все, забиваемся в какую-то маленькую комнату и смотрим на телевизор. Удивляюсь, что суда никогда не показывают.

Когда штурмовали театр в прошлом году, удивился, что государственные охранники пришли в балаклавах. Опять же вопрос — чего вы боитесь? Так не делается — вы работаете на государство! Вы официальные (…) — почему вы в балаклавах, как криминалы? И у меня то же самое ощущение в суде. Почему вы не показываетесь, почему такое странное правило, что мы не можем на вас смотреть?»

Кадр из фильма «Бе(з)серебренники». Никита Кукушкин

Никита Кукушкин высказал мнение о причинах происходящего: «Я считаю, что ситуация достаточно простая: Кирилл Семёнович действительно человек, который аккумулировал — в „Гоголь-центре“ и вообще — всю интеллигенцию оставшуюся. А это не выгодно никому. Потому что мы определённо высказываем позицию и своё отношение к уродствам, которые происходят и которые есть.

Помню, было такое, что мой знакомый сидел на представлении, которое называется „Смерть Сталина“. И он мне потом рассказал, что справа от него сидел человек с гербом ФСБ и стенографировал: „Вышел тот-то, читает это“».

Кадр из фильма «Бе(з)серебренники». Ольга Науменко

А Ольга Науменко рассказала о выпуске «Маленьких трагедий» без режиссёра: «Если он сказал, что премьера будет тогда-то, она состоится. Даже когда случилась страшная ситуация с его арестом в августе месяце. Мы накануне, перед уходом в отпуск, сделали первый прогон „Маленьких трагедий“. (…) Короче говоря, просто его собрали — и ушли в отпуск. И вдруг мы узнаём в августе месяце, что такая ситуация происходит. Прихожу на сбор труппы, нам говорят, что премьеру играем такого-то и такого-то числа. Как?! Без Кирилла Семёновича собрать спектакль — это нереально! И вот вся эта группа, которая занята в „Маленьких трагедиях“, и я в том числе, приходит на репетиции. Каждую репетицию снимали, Кириллу Семёновичу через адвоката передавали плёнку — и каждая репетиция начиналась с замечаний и правок; всё это выполнялось. И таким вот образом мы всё-таки в то самое число, которое было назначено, вышли на сцену и сыграли премьеру».

Комментарии
Предыдущая статья
В Омске сыграют иммерсивный спектакль о постапокалипсисе 27.10.2018
Следующая статья
Казанский театр кукол «Экият» объявил конкурс пьес для детей 27.10.2018
материалы по теме
Новости
Софья Апфельбаум обжаловала приговор суда
Бывший сотрудник Министерства культуры, директор РАМТа Софья Апфельбаум подала апелляционную жалобу на приговор по делу «Седьмой студии».
06.07.2020
Новости
Малобродский и Итин подали апелляционные жалобы, Серебренников — нет
Алексей Малобродский и Юрий Итин подали апелляционные жалобы на приговор по делу «Седьмой студии», вынесенный 26 июня. Защита Кирилла Серебренникова не будет обжаловать приговор.
06.07.2020