Анна Иванова-Брашинская о «Саде наслаждений», поставленном без ханжества

Смотришь «Сад наслаждений» и одновременно – без тени злорадства или опасения – предвкушаешь скорый вокруг него скандал. И точно – быстро стекаются первые отзывы: «кошмарище», «тошнотворно», «это вообще предмет искусства?» Тем забавнее, что спектакль, вызвавший такие реакции, вовсе не является ни радикальным, ни эпатажным, ни эстетским. Это вполне себе минималистическое произведение, в котором режиссер единственным инструментом лепки визуального ряда избирает обнаженное тело актера.

Мне спектакль очень понравился – отсутствием ханжеского притворства в обращении режиссера с телом актера, актера в обращении с телом – собственным и партнера; вещественностью плоти, целомудренностью интерпретации темы, профессиональным юмором и нежеланием удовлетворить вкусы публики. Думается, причина неприятия кроется не в самой пластике спектакля, а в костюмах актеров. Крупным планом в двух метрах от своего лица даже российский зритель, по-моему, предпочтет рассматривать совершенно голое тело, нежели по-дизайнерски испачканные бытовые трикотажные трусы.

Тело – в трусах или без трусов — всегда было и будет предметом искусства, какие бы чувства оно ни вызывало. Поэтому все — в «Сад наслаждений», — за собственным мнением (тем более, что работа над костюмами еще не закончена).

Сад наслаждений. Режиссер Евгений Корняг.
Художник Татьяна Нерсисян

Театр Karlsson Haus. Санкт-Петербург

 

Комментарии
Предыдущая статья
Музыка Батагова к спектаклю Вырыпаева доступна для прослушивания 23.04.2019
Следующая статья
В театре «Дилижанс» представят бит-драму «Ганди молчал по субботам» 23.04.2019
материалы по теме
Блиц
Алёна Солнцева про оскорбление чувств
Оскорбляемся! С удовольствием и чувством удовлетворения. Одних оскорбляет шутовство Богомолова, который травестирует собственную свадьбу, других — постановка «Ревизора» Петра Шерешевского в Псковской драме, показанная в Екатеринбурге, на фестивале «Реальный театр». Причем, обиделись не на сатиру — хотя в спектакле она…
Блиц
Жанна Зарецкая о «Буинской Талии» и других театральных чудесах Буинска
Я тут долгое время (лет десять) восхищалась финнами, которые в крошечном приграничном городке Иматра с населением около 20 тысяч человек выстроили театр с двумя сценами, который идеально работает как прокатная площадка. В Финляндии это вопрос политики – история об отношении…