Инженерный театр АХЕ выпустит в Петербурге две премьеры

На фото — сцена из спектакля "Гамлет" Инженерного театра АХЕ © Тая Овод

15 и 16 февраля на санкт-петербургской площадке ПОРОХ состоится премьера одноактных балетов театра АХЕ «Валы и оси». А 26 и 29 февраля Инженерный театр покажет там же новый спектакль «Бедный, бедный Гамлет».

В пресс-релизе балетного спектакля «Валы и оси» содержится поэтичный и интригующий анонс:

Театр Ахе сбрасывает с корабля истории
на вал традиции свой трепет перед балетом,
в три прыжка преодолевает пропасть своей узости,
инженерно вскрывает сосуд с посланием,
где предыдущий опыт делания застрял,
как ось в горлышке бутылки подсознания,
рассматривает месседж,
со всех трёх сторон света, движения, звука
отмеряет семь раз, плюёт через плечо,
крутится на балу, воет на луну,
артистично тянет резину
и лезет в кузов

Спектакль выйдет в формате альманаха, состоящего из сольных постановок ведущих артистов театра АХЕ — Павла Семченко, Максима Исаева и Николая Хамова. Общей идеей, объединяющей творческие высказывания, стала хореографией. Присущие авторам бурлеск, кинематика и драматизм перемешаются и выльются в картину, смонтированную из эпизодов каждого художника в его собственном понимании танца.

«Каждый из нас будет представлять свои идеи, как он видит свои действия в формате танца и что такое танец для него, — рассказал журналу ТЕАТР. Павел Семченко, — я хочу попробовать поработать с ритмом и с идеей повторения движений. В свою часть я пригласил быть со мной музыканта Владимира Волкова, хореографа и танцовщика Владимира Варнаву, танцовщицу и хореографа Полину Митряшину. Мы хотим соединить музыку, танцевальные движения и работу с предметами в одном месте и в одно время».

Максим Исаев поделился деталями своей части постановки: «Концепция всего спектакля — балет в нашем понимании. Я собираюсь сделать инженерный танец, то есть это будет математически просчитанная совокупность действий. Танец — это такой же инструмент, как и любой другой. Я хочу рассказать при помощи него историю — это то, чем мы всегда занимаемся. Она будет о жизни. Или о смерти. Или о том и другом».

Второй готовящейся постановкой Инженерного театра станет «ломанная трагедия» «Бедный, бедный Гамлет», которую анонсирует стихотворный фрагмент:

Театр Ахе в очередной раз сдувает пыль с канонического текста,
с пристрастием читает по диагонали и гипотенузе «гамлета»,
инженерно встраивает свою версию событий и небытий в конструкцию пьесы,
находит в запиленном до дыр монологе новые обертона,
без оглядки пляшет на костях великого барда,
а последний панк-романтик Алексей Никонов,
повернув глаза вовнутрь и увидев кто вертит кем, кричит об этом со сцены.

В интерпретации шекспировского текста на сцену выйдут Максим Исаев, Павел Семченко, Николай Хамов, Алексей Никонов, Гала Самойлова, Владимир Варнава, Александр Кошкидько, Игорь Устинович, Меланья Розанова и Майя Натариус.

«Ждать нужно новых ощущений. Будут они странными» — пообещал Павел Семченко. Он рассказал нашему изданию о трактовке главного героя трагедии Шекспира в новом спектакле театра АХЕ: «Я созвучен с поэтом Лёхой Никоновым, как он видит историю Гамлета. Ему кажется, что Гамлет — это отрицательный, в общем-то, персонаж. Он пытается ответить на свой какой-то вопрос, ответа не получает, но при этом гибнет огромное количество людей. Что интересного в этом спектакле для меня лично — это человек, занимающийся поиском, задающий вопросы и пытающийся получить на них ответы».

Мы достаточно часто обращаемся к классике, вот дошла очередь до Шекспира, — объяснил Максим Исаев, — он давно стоял и ждал своего часа. Каким будет спектакль довольно бессмысленно описывать. Это то, что нужно видеть. Он придуман для глаз. Надеюсь, что будет разнообразно».

Напомним, что Инженерный театр АХЕ был создан в 1989 году участниками легендарного театра «ДА-НЕТ» Бориса Понизовского: Максимом Исаевым, Павлом Семченко и Вадимом Васильевым. Базируясь в известном Арт-центре «Пушкинская – 10», участники группы, продолжали заниматься живописью, снимали кино, участвовали в различных показах и создавали во дворах, галереях, на лестницах и в мастерских неповторимые акции-перформансы, принесшие «АХЕ» известность и признание артистических кругов. В середине 90-х годов коллектив покидает Вадим Васильев, а оставшиеся Павел Семченко и Максим Исаев начинают все больше использовать театральное пространство и законы театра. С этого времени группа «АХЕ» – постоянный участник театральных фестивалей по всему миру и партнер по проектам многих российских (Слава Полунин, DEREVO, Формальный Театр, БДТ им. Товстоногова, Александрийский театр) и зарубежных (Lantaaren (Голландия), Toihous (Австрия), Project Theatre (Германия), Kampnagel (Германия), Teatr KANA (Польша) и т.д.) коллективов. С 1995 года и по настоящее время Инженерный театр АХЕ — постоянный участник и номинант театральных событий, проектов и фестивалей по всему миру.

Комментарии
Предыдущая статья
Спектакль «Женщины, которые осмеливаются» выйдет в Воронеже 05.02.2020
Следующая статья
Фестиваль балета Dance Open объявил программу XIX сезона 05.02.2020
материалы по теме
Блог
Сложные ответы на простые вопросы
В конце октября в Москве прошел II фестиваль современного искусства «Территория. Kids», его генеральным партнером выступил Благотворительный Фонд Михаила Прохорова. «Ребёнок из Кариота» Театра Труда стал спектаклем-закрытием фестиваля. О нём – Софья Французова.
Новости
На Новой сцене Александринки пройдут две танцевальные премьеры
3 и 5 ноября на Новой сцене Александринского театра пройдут танцевальные премьеры «Реквием. Соло» Ольги Цветковой и «Скорость падения» Владимира Варнавы. Спектакли созданы как часть программы «Новый танец на Новой сцене».