Адвокат Александра Калинина Игорь Резонов: “Следствие “обрублено на чём есть””

На фото - Александр Калинин © Павел Каравашкин. С сайта mbk-news

В связи с публикациями, утверждающими, что следствием собрана достаточная доказательная база, подтверждающая вину директора БТК Александра Калинина, журнал ТЕАТР. обратился за комментарием к адвокату Калинина Игорю Резонову.

Вчера на сайте Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу появилась информация о том, что дело директора БТК Александра Калинина передано в суд, и, согласно собранной следствием доказательной базе, виновность Калинина в мошенничестве не подлежит сомнению. Эта информация как данность была представлена в целом ряде публикаций, появившихся в различных средствах массовой информации. Адвокат Александра Калинина Игорь Резонов прокомментировал эту публикацию журналу ТЕАТР.: «Да, я видел в СМИ информацию ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу о том, что уголовное дело в отношении моего подзащитного Калинина Александра Аркадьевича и Силаевой Ольги Олеговны, по обвинению в мошенничестве, направлено в суд. Я подтверждаю данный факт — и, пожалуй, это единственная информация из данной публикации, которая соответствует объективной истине: дело направлено в суд. Но стороной защиты также уже подано в суд ходатайство о проведении предварительного слушания с целью рассмотрения вопроса о возвращении данного уголовного дела прокурору в целях организации дополнительного, полного и объективного его расследования.

Следствием почти за год расследования так ничего и не было сделано для того, чтобы установить размер ущерба, если он вообще есть, от действий Калинина и Силаевой. В публикации говорится, что «следствием собрана достаточная доказательственная база». Что сделали следователи? Произвели в театре изъятие документов, объективно подтверждающих то, что спектакль был поставлен и неоднократно показан зрителю, от чего театр даже получил доход, а также вышли в фонды хранилища театра и осмотрели, «потрогали ручками» весь реквизит к спектаклю, убедились в его полном наличии.

Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга отказался признавать себя потерпевшим и сообщил следствию, что по вопросам наличия либо отсутствия ущерба по данным обстоятельствам необходимо обращаться в БТК. Сам театр не видит для себя и у себя при данных обстоятельствах никакого ущерба от постановки спектакля «Зима, когда я вырос», а также сообщает о получении дохода от продажи билетов за неоднократно показанный в период 2018-2019 годов спектакль «Зима, когда я вырос». И после этого следствие всё равно упорно отстаивает обвинение в том, что была похищена вся стоимость спектакля, — а спектакль был подготовлен и постановлен, вероятно, безвозмездно.

Защита неоднократно заявляла следователю ходатайство о назначении и проведении по делу товароведческо-искусствоведческой экспертизы в целях полной оценки стоимости всего реквизита к спектаклю «Зима, когда я вырос», перечисленного в спецификации к договору между театром и ООО «Петербургское Созвездие». Но на ходатайства мы получили ответы с кратким содержанием — следователь самостоятельно направляет ход расследования. Кто же против — но следователь обязан расследовать дело, собирать доказательства как уличающие, так и оправдывающие человека, устанавливать тем самым истину по делу. Нет у следствия никаких доказательств, определяющих размер ущерба, а без этого обвинение в мошенничестве необоснованно.

Расследование не завершено, а просто «обрублено на чём есть». И это объективно понятно — за дальнейшим продлением срока следствия (свыше 12 месяцев) необходимо обращаться уже в центральный аппарат СК России, к самому Бастрыкину Александру Ивановичу, а там не статьи в СМИ будут читать, а дело изучат и вместо продления срока могут весь следственный состав вместе с руководством за такое расследование отправить на гражданскую жизнь. Для объективности напомню, что 18 апреля 2019 года на том же сайте ГСУ СК России по Санкт-Петербургу с той же геройской патетикой сообщалось о привлечении Александра Аркадьевича Калинина за абсолютно те же деяния, но к уголовной ответственности — за взятку в особо крупном размере и о его заключении под стражу. Где эта взятка и стража? Жаль, что сторону защиты не услышала прокуратура Центрального района, на имя прокурора района мы по итогам ознакомления с делом направили жалобу, но именно он и утвердил обвинительное заключение по делу.

Надежда — на правосудие. Поэтому в целях обеспечения законности, полноты и объективности мы обратимся в рамках предварительного слушания к суду с той же просьбой — вернуть дело на дорасследование в указанных целях. Если суд откажет нам в этом, то ему же для обеспечения законности приговора придётся назначать экспертизу в рамках судебного следствия и за счёт судебного департамента. Такие экспертизы платные, дорогостоящие и не скорые».

Напомним, 17 апреля в БТК прошли обыски, а 19 апреля директору театра Александру Калинину было предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере. После переквалификации дела, которая произошла в июле, находившийся всё это время в СИЗО (несмотря на подтверждённое медицинскими документами тяжёлое состояние здоровья и многочисленные ходатайства) Калинин был отправлен под домашний арест. О реакции театральной общественности на произошедшее журнал ТЕАТР. рассказывал ранее. 4 декабря 2019 года следственным отделом по Центральному району ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу директору БТК Александру Калинину предъявлено в окончательной формулировке обвинение, а 5 декабря было объявлено об окончании расследования. Игорь Резонов давал журналу ТЕАТР. развёрнутый комментарий по этому поводу.

Калинин обвиняется по ст.159 ч.3 и ст.159 ч.4 УК РФ — в совершении мошенничества группой лиц, с использованием служебного положения, в крупном и особо крупном размере. Суть обвинения заключается в том, что: по первому эпизоду — 01.11.2018 г. между СПБ ГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол» и ООО «Петербургское созвездие» был заключён Договор оказания услуг на осуществление комплекса мероприятий по обеспечению синхронного перевода театральных представлений, а также письменного (литературного) перевода информационной продукции в рамках проведения Пятого Международного Фестиваля «БТК-ФЕСТ 2018» на общую стоимость 155 100 руб., однако фактически данные услуги оказаны не были; по второму: 11.12.2018 г. между СПБ ГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол» и той же компанией был заключён Договор поставки на изготовление материальной части (декораций, бутафории, реквизита, костюмов и кукол) к спектаклю «Зима, когда я вырос» на общую стоимость 2 191 530 руб. 51 коп., однако и данный договор фактически исполнен не был; все поступившие денежные средства, по мнению следствия, похищены.

Комментарии
Предыдущая статья
Оскарас Коршуновас: «Я не знаю, скажут ли актёры: «Мы понятия не имеем, что делать», или выйдут и сотворят чудо» 28.02.2020
Следующая статья
Wiener Festwochen объявил программу 2020 года 28.02.2020
материалы по теме
Новости
Кудашов выпускает спектакль на основе воспоминаний Лихачёва и Берггольц
27 и 28 января на Основной сцене Большого театра кукол в Санкт-Петербурге пройдут премьерные показы спектакля Руслана Кудашова «125», название которого отсылает к цитате из «Ленинградской поэмы» Ольги Берггольц: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам».
Новости
В БТК появится репертуарная версия «путешествия по дантовскому аду»
13 и 14 января в петербургском Большом театре кукол пройдёт премьера спектакля-альманаха «Данте. Божественная комедия. Вариации на тему. Часть 1. Ад». 6-часовая постановка объединит работы восьми режиссёров, выбранные из эскизных работ на проекте «Фундамент».