44 будущих (Моралите в 3 бездействиях)

Иллюстрации участницы коллектива н и и ч е г о д е л а т ь Сюзанны Ориордан

Действующие лица:

н и и ч е г о д е л а т ь — объединение, созданноедля пропаганды идеи мира без труда, а также терапиипрокрастинаторов. Ты можешь не работать.
Мария Дмитриева — художница, участница группы н и и ч е г о д е л а т ь
Призрак Марка Фишера — левый теоретик, автор книги «Капиталистический реализм» (проще представить себе конец света, чем конец капитализма). Покончил с собой в 2018 году.
Утопия 1
Утопия 2
Различие
Этические суждения без морального превосходства
Моральный Атлант / Моральный Гигант
Розовые очки
Розовые зрачки
Будущие
Выгорание

Бездействие 1:
Сотрудники и сотрудницы н и и ч е г о д е л а т ь сидят в кругу и беседуют на ковре. Мария Дмитриева обрисовывает мрак сложившейся ситуации.
Где‑то на задворках, во всех сценах, лежит Выгорание. Оно то сопит устало, то пытается что‑то сказать, но выходит только вой. Иногда надрывный, но чаще саркастичный.

Мария Дмитриева: превентивное спокойствие в режиме вооруженного молчания
беспокойство тел, существующих по другую сторону гнетущей нормализации
биохимический контроль стигматизирующий смещения
диспозитивы власти распускаются цветами/кровоподтеками под хрупкостью тканей
распределенные сети вмешательства, отбора, законности, меры.
стратификация и отчуждение.
самоизоляция, отстранение.

множащиеся прекаризация и социальные неравенства.
гендерные, расовые, классовые, этические.

менять беспокойство на абонемент в йога центр.
группы поддержки встревоженных собственным несуществованием.

миграционные потоки через шлюзы утечек невидимого/стыдного труда
стертое присутствие на площадях людей с плакатами.
очередь за фалафелем в футболках за революцию.

контроллеры. атомизация. регистрация. приватизация.

ресурсная экономика отложенного апокалипсиса
качай больше, сильнее, дальше.
экофашизм и сувениры с запахом елки на деньги нефтедобывающих концернов в моногородах безысходности.

монополитика капиталистических идентичностей.
непослушные тела идут за прозаком барахтаясь в липкости контрреволюции
сопротивление, легитимизирующее старый порядок вещей.

потребление. производство. самоэксплуатация.
перверсия замкнутых циклов рыночной недостаточности.
все твои мечты выдуманы заранее.

навязанные радости в режимах легких передышек от тяжелых наркотиков власти. [нервно смеется]

н и и ч е г о д е л а т ь, не выдержав, надевают розовые очки.

Розовые очки: Мне довольно удобно сидеть у тебя на лице, но это не харассмент, не беспокойся. Это имплицитное взаимное проникновение. Нам должно быть комфортно и так мы оба сможем спрятаться при желании. Мы теперь одно целое. Мы прячемся сами в себе.
Я чувствую спокойствие и защищенность, когда прячу свое неудовольство прямо в себя самого. В любом случае мне нравится. Вообще, я не знаю слова неудовольство, я прочитал его однажды на стене дома, но не понял что оно значит. Может быть его нет вообще? Очень жаль, что я научился читать, но не понимать.
Сейчас мне все очень нравится.
Я чувствую сладкий привкус слова «да» у себя во рту. Это как клубничный леденец, только без калорий.
Я думаю, что просто подожду отмирания в себе некоторых функций, которые мне непонятны. Например, беспокойства, невроза и депрессии, некоторых денежных единиц и индексов. Радикальных акций, проблем выбора, конструктора социальных связей и реализации усложненных задач, компульсивной тревоги за завтра.
Это все уже не пахнет клубникой.
Я стараюсь не задумываться как это будет на вкус.

Входит Утопия 1.

Утопия 1 [утопия как рецепт приготовления будущего/кулинарное шоу]
Необходимые ингредиенты: оппозиции по отношению к настоящему, меланхолия, проективность, упрощения, наслаждение отчаянием, воображение (неполитическое). Необходимые инструменты: пародия, бинаризм.
Найдите в настоящем неприятные, мучительные, травмирующие структуры, феномены, социальные явления, сфокусируйтесь на них и начинайте воображать будущее от обратного. Воображайте будущее как оппозицию к настоящему до тех пор, пока у вас не сформируется плотная устойчивая бинарная структура, разделяющая ваше настоящее и будущее на две противоположные массы. Работайте над увеличением дистанции между ними, проецируя все освободительные, несущие радость, легкие, интересные, возбуждающие, вдохновляющие, приводящие в состояние баланса и ясности вещи исключительно в сторону массы будущего. Начните игнорировать настоящее. Утопия 1 готова.

Бездействие 2

н и и ч е г о д е л а т ь [выходят на первомайскую демонстрацию]: РАБОТУ НЕ ПОЛОЖИШЬ В РОТ — н и и ЗА БАЗОВЫЙ ДОХОД!
ПРОКРАСТИНАЦИЯ — ВПЕРЕД! КАПИТАЛИЗМ — УМРЕТ, УМРЕТ!

Будущее отсутствует. Появляется призрак Марка Фишера. Он проявляется над дисплеями смартфонов в виде маленькой голограммы.

Призрак Марка Фишера: Ничего не могу придумать: что бы съесть вкусненького. Разочарование переполняет меня, все как везде. Кафе, рестораны, кинотеатры, бары, транспорт, моллы, разные развлечения — все это когда‑то я называл «скучной дистопией». Что может поправить дело? Что порадует мои глаза? Фх, да, я проявился перед вами для своеобразного наставления… ну что ж. Ничего не буду говорить про «утраченное будущее», «капиталистический реализм» и депрессию. Скажу, что я хотел выпустить небольшой сборник о любви. Но у меня всего пара заметок о любви. О любви к песне Рианны «Зонтик». Я спою песню Рианны «Зонтик». Пусть это и будет мое завещание. А там вы уже сами думайте, что делать.

Ага! (Да, Рианна)
Ага! (Хорошая девочка стала плохо вести себя)
Ага! (На счет три… Поехали!)
Ага!
На моих брюлликах ни пятнышка.
Пусть идет дождь — я погружусь в славу на гидроплане
И снижу высоту, когда упадет индекс Доу — Джонса.
Когда небо затягивает облаками, мы счастливы выше крыши:
Мы Рокфеллеры,
Мы летаем выше облаков
На роскошных реактивных лайнерах.
Ну, вы же знаете меня:
Предчувствуя непогоду,
Откладываю бабло на черный день.
Джей — человек дождя — вернулся
С малышкой Мисс Солнечный Лучик.
Рианна, что ты хочешь сказать?

Мое сердце принадлежит тебе,
Поэтому мы никогда не будем далеко друг от друга.
Может, я смогу видеть тебя только на фото в журналах,
Но ты все равно будешь моей звездой, малыш.
В темноте
Даже блестящих машин не видно —
Тогда я и буду тебе нужна.
Для тебя мне ничего не жалко,
Потому что

Когда светит солнце,
Мы вдвоем светимся от счастья.
Я уже говорила тебе, что всегда буду рядом с тобой,
Говорила, что всегда буду твоим другом.
Я поклялась, что так будет до конца.
Сейчас идет дождь, сильный, как никогда,
Но я знаю, что мы по‑прежнему вместе,
Ты можешь встать под мой зонтик
Ты можешь встать под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)

Все эти выдумки
Никогда не встанут между нами.
Ты стал частью меня
На целую вечность.
Если тебе досталось от этой жизни.
Если ты держишь в руках карты
И боишься сделать ход,
Я помогу тебе, я вылечу твое сердце,
Потому что

Когда светит солнце,
Мы вдвоем светимся от счастья.
Я уже говорила тебе, что всегда буду рядом с тобой,
Говорила, что всегда буду твоим другом.
Я поклялась, что так будет до конца.
Сейчас идет дождь, сильный, как никогда,
Но я знаю, что мы по‑прежнему вместе,
Ты можешь встать под мой зонтик
Ты можешь встать под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Давай, иди ко мне в объятия!
Все хорошо, не бойся.
(Иди ко мне)
(Ничто не помешает нашей любви)
Пусть, пусть идет дождь,
Я все равно буду всем для тебя и даже больше,
Потому что

Когда светит солнце,
Мы вдвоем светимся от счастья.
Я уже говорила тебе, что всегда буду рядом с тобой,
Говорила, что всегда буду твоим другом.
Я поклялась, что так будет до конца.
Сейчас идет дождь, сильный, как никогда,
Но я знаю, что мы по‑прежнему вместе,
Ты можешь встать под мой зонтик
Ты можешь встать под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)
Под мой зонтик
(эла, эла, э, э, э)

Идет дождь.
Малыш, идет дождь.
Малыш, иди ко мне,
Иди ко мне.
Идет дождь.
Малыш, идет дождь.

н и и ч е г о д е л а т ь: МАРКС! СЕКС! МАЙ! МИР БЕЗ ТРУДА ДАВАЙ! НЕ ВСТАВАЙ С КРОВАТИ НИ ДЛЯ КАКОГО ДЯДИ!
[начинается дождь]

Из соседней первомайской колонны появляются МоральныйАтлант / Моральный Гигант.

Моральный Атлант / Моральный Гигант: Почему вы не учитываете экологические проблемы, в том числе необходимость следить за тем, чтобы выстраивать экологический баланс и внутри группы, внутри общества, следить за тем, как быть нетоксичным? Ну и плюс моральные принципы. Без них — никуда.

Призрак Марка Фишера: Малыш, идет дождь. Иди ко мне.

н и и ч е г о д е л а т ь: Прости, Марк, мы еще слишком очарованы настоящим.

Утопия 1: Начните игнорировать настоящее.

Почувствовав, что все начинает ходить по кругу, входит Различие. По форме оно напоминает нечто рассекающее типа бритвы и одновременно мягкое типа вымени. Итак, входит Различие.
Из ниоткуда появляется Утопия 2, пара Будущих, короче All that is solid melts into air.

Бездействие 3

Утопия 2: Кажется, у нас возникла путаница между временем и местом, и чтобы разобраться с этим, нам понадобится топология времен. Пространства скрываются во времени, а времена в пространствах, у-топия это игра в прятки, где все заранее знают, и как прятаться, и как искать, и как находить. Еще это похоже на игру в карты, но с прозрачными рубашками. Как прозрачные страницы пост-трудовых книжек н и и ч е г о д е л а т ь.

н и и ч е г о д е л а т ь: РАБОЧИЙ ДЕНЬ, РАБОЧАЯ НОЧЬ! ЗАПЛАТИТЕ МНЕ ЗА ТО, ЧТО Я ВОСПИТЫВАЮ ДОЧЬ!

н и и ч е г о д е л а т ь промокает до нитки.
Дождь прекращается. Вой, который производило Выгорание, начинает усиливаться, набирать высоты и басы, невероятный мощный звук. Розовые очки не выдерживают. Они лопаются, разбиваются. Осколки летят и попадают в глаза всем, включая тех, кто у обочины: люди не в колоннах, полиция, соседи. Различие не двоится, но двоит на свой вкус. Появляются Розовые зрачки. Будущие 1 и 2 ничего не делают и никак себя не проявляют.

Розовые зрачки: Обратите внимание — мы расширяемся и овладеваем вами.
Это непроизвольное биотехнологическое производство завтрашнего дня, вне сопротивления конструктов и давящих плоскостей чужеродного здесь и сейчас. Сегодня и завтра вертикально параллельны? Все параллельное однажды пересекается, если не выпускать это из виду.
Наши зрачки розовые, можно подумать, что это нарушение целостности сосудов, но именно сейчас мы наиболее цельные, именно сейчас мы идеальный цельный сосуд.
Когда в следующий раз пойдет дождь, не забудь о нем, Марк. И передай Малышу, что его зрачки могут отдыхать вместе с нами в эпицентре розовых бликов. зрачки каждого Малыша могут отдохнуть в одном из 44 будущих, если только никогда не выпускать их из виду. не закрывать глаза.

Будущие начинают размножаться как раковые клетки.

Будущее 1: Автоматизированный роскошный коммунизм для всех. Будущее 2: Рентизм: изобилие и неравенство. Будущее 3: Будущее 4: Трансгрессия вида Homo sapiens. Переход в другую плоскость существования. Будущее 5: Будущее 6: Будущее 7: Будущее 8: Будущее 9: Будущее 10: Время останавливается навсегда. Будущее 11: Будущее 12: Будущее 13: Феминистское будущее {подмножество множества феминистских будущих}. Будущее 14: Мир без труда. Будущее 15: Будущее 16: Будущее 17: Будущее 18: Будущее 19: Будущее 20: Будущее 21: Будущее 22: Безусловный базовый доход, все счастливы и никогда не умирают. Будущее 23: Вперед в прошлое! Будущее 24: Будущее 25: Будущее 26: Будущее 27: Будущее 28: Будущее 29: Красный Марс/Социалистический космос. Будущее 30: Полное уничтожение планеты Земля/Экологическая катастрофа. Будущее 31: Будущее 32: Будущее 33: Будущее 34: Будущее 35: Будущее 36: Будущее 37: Межпланетные контакты. Создание ксенопотомков. Будущее 38: Будущее 39: Оцифровка сознания, уход в киберреальность. Будущее 40: Будущее 41: Будущее 42: Будущее 43: Будущее 44: XXX

Призрак Марка Фишера: Этого не может быть, но это происходит.

Происходит политическая борьба. Одно или сразу несколько будущих выпадают не случайным, но случившимся образом.

Занавес

Текст публикуется с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

н и и ч е г о д е л а т ь — сеть мерцающих горизонтальных лабораторий, исследующих посттрудовое общество: практики терапии выгорания, самоэксплуатации, дестигматизацию прокрастинации и лени, работу с бинарными оппозициями труд/отдых, продуктивность/лень и другие атрибуты мира после работы.

Коллектив существует с 2016 года и имеет трансдисциплинарный состав участниц, занимающихся теорией и практикой современного искусства, философией и активизмом. Он интегрирует в свои исследования смежные опыты прекарной занятости. Контур его активности вмещает в себя публичные теоретические мероприятия, выставки, приватные ридинг-группы, интервенциональную микропропаганду, внимание к гормональным связям, перформансы, публикации и ежегодное участие в первомайской демонстрации с посттрудовой повесткой.

Комментарии
Предыдущая статья
Московским театрам предписано удалить страницы в Facebook и Instagram 11.03.2022
Следующая статья
Вокруг да около левых идей 11.03.2022
материалы по теме
Новости
Андрей Прикотенко ставит свою версию «Одиссеи» Гомера
14,15 августа в петербургском Театре-фестивале «Балтийский дом» режиссёр Андрей Прикотенко выпустит спектакль по собственной пьесе «Одиссея», основанной на поэме Гомера.
Новости
В октябре выйдет книга Людмилы Улицкой о театре
В конце октября в «Редакции Елены Шубиной» выходит книга Людмилы Улицкой «Бумажный театр: непроза». В издании собраны пьесы, воспоминания и эссе о работе в театре и сценарий «Чума»  — впервые опубликованный в период пандемии.