29-е заседание по делу “Седьмой студии”: прокуратура просит провести новую экспертизу

На фото - Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум, Юрий Итин, фото @ Сергей Фадеичев

16 декабря на очередном заседании московского Мещанского суда прокуратура сочла недопустимым доказательством вторую экспертизу и попросила провести новую. Показания дали гендиректор Большого театра Владимир Урин и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Кроме того, один из свидетелей по делу заявил о давлении со стороны следствия.

В деле «Седьмой студии» есть две экспертизы. Первая проводилась частным партнерством «КРЭС», ее делала один эксперт — Татьяна Рафикова. На основании этой экспертизы был установлен ущерб по делу — 133 млн руб. Вторая экспертиза была проведена по решению Мещанского суда, когда дело «Седьмой студии» слушалось в первый раз. Эта экспертиза проводилась в экспертном центре при Минюсте, в ней участвовали театроведы Видмантас Силюнас и Марина Андрейкина. Вторая экспертиза установила, что «Седьмая студия» на «Платформу» потратила больше денег, чем выделил Минкульт.

На 29-м заседании по делу «Седьмой студии», прокуратура сочла принимавших участие во второй экспертизе театроведов Видмантаса Силюнаса и Марину Андрейкину «заинтересованными лицами»: Силюнас просил избрать Софье Апфельбаум более мягкую меру пресечения на стадии следствия, а Андрейкина специально для журнала ТЕАТР. в 2017 году провела финансовую оценку проекта “Платформа” – ознакомиться с ней можно здесь.

Судья Олеся Менделеева задала прокурору Михаилу Резниченко уточняющий вопрос о том, кто должен дать искусствоведческую оценку «Платформе». Прокурор затруднился с ответом, попросив предоставить ему время для формирования списка потенциальных экспертов. Прокурор заявил ходатайство о проведении третьей экспертизы в экспертном центре Минюста, к которой должны быть привлечены незаинтересованные лица из области культуры.

Кроме того, на суде дали показания гендиректор Большого театра Владимир Урин и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Оба дали положительные характеристики Кириллу Серебренникову. Урин назвал режиссёра человеком, определяющим сегодня российский театр.

Также на заседании выяснилось, что на свидетеля Евгению Павлюченко (Соколову), во время «Платформы» работавшей в департаменте поддержки искусства и народного творчества, оказывали давление во время того, как она давала показания на следствии. «КоммерсантЪ» приводит слова Павлюченко: «Я не подтверждаю данные показания. Потому что эти показания даны под давлением. Следователи выдали мне готовый протокол допроса. Не давали возможности вносить правки. Угрожали, что я будут сидеть рядом с остальными обвиняемыми: „Либо вы свидетель обвинения, либо вы обвиняемый“. Когда адвокат был в туалете, мне следователь в кулуарах говорил: „Вы подумайте о своих детях“».

Напомним, Павлюченко дала показания о роли Софьи Апфельбаум в работе с документацией, в частности она сказала, что первичные документы Апфельбаум не давала, сама она не могла запросить первичку, и это не предусматривалось в госконтракте. Во время допроса Павлюченко сказала, что в департаменте экономики проверялось лишь документальное оформление, после чего документы отправлялись в бухгалтерию. Достоверность сведений утверждала сама Апфельбаум, однако, она не проводила полную проверку и не контролировала процесс расходования денег.

О психологическом давлении со стороны следствия ранее сообщала и другой свидетель по делу – Алеся Махмутова.

Следующее заседание по делу «Седьмой студии» пройдёт 18 декабря.

Журнал ТЕАТР. продолжает следить за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
Олег Липовецкий выпускает спектакль в МТЮЗе 16.12.2019
Следующая статья
На сцене «НеБДТ» Льва Эренбурга впервые покажут премьеру по Шекспиру 16.12.2019
материалы по теме
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.
Блог
Нестойкий принц: никто из героев оперы Вагнера не поддерживает войну, развязанную германским королем, но все оказываются её соучастниками
В конце октября в Париже с большим успехом прошел премьерный блок показов «Лоэнгрина» в постановке Кирилла Серебренникова (следующие даты показов будут вот-вот объявлены). На одном из спектаклей побывала наша корреспондентка.